Блог о смысловом дизайне Сергея Фобэско

Интервью с заказчиком. Часть 2

Автор блога — Сергей Фобэско, лэндолог

В предыдущей статье я писал, что бриф хоть и считается стандартной практикой, может быть просто пустой тратой времени для лэндолога и заказчика. Отправка вордовского файла с кучей непонятных вопросов не всегда помогает понять суть продукта. Скорее даже наоборот, такой файл внесёт ещё больше непонимания.

В этой статье, как и обещал, я расскажу про «лопату», которая позволяет докопаться до сути через интервью с заказчиком.

Об этом методе я рассказывал в бизнес-школе Сколково, на воркшопе курса по методологии Михаила Дашкиева.

Итак, давайте разберёмся в том, что такое суть и как же её отыскать.

Суть — это смысловой экстракт. Твёрдая и важная информация, которая мгновенно формирует однозначный образ в голове у посетителя сайта. Иными словами, это та информация, в которой достаточно конкретных деталей, чтобы 100 из 100 человек интерпретировали её одинаково. Например, все знают, что такое красный цвет или 1 метр.

Антипример: У нас самые выгодные условия сотрудничества для оптовиков по договору

Это предложение слишком абстрактное и не даёт конкретной информации. Возникают дополнительные вопросы:
  • В чём именно заключаются выгодные условия?
  • Почему именно они самые выгодные?
  • Что за договор?

Пример: Заработайте дополнительные 150 000 рублей благодаря 20% скидке на оптовые цены

В этом примере есть чёткая информация с цифрами и фактами, а также объяснение, каким именно образом клиент сможет увеличить свой доход.

Теперь о «лопате». Это набор конкретизирующих вопросов, которые помогают детализировать информацию. Каждый вопрос — это взмах лопатой, раскапывающей новые детали. Каждый ответ на вопрос добавляет чёткости общей картине.

Всего на интервью я задаю 200 вопросов, которые разбиты на категории:
  • Компания
  • Сервис
  • Продукт
  • Производство
  • Целевая аудитория
  • Конкуренты
  • Маркетинг
  • Логистика
  • Масштаб
  • Артефакты

Если вы хотите создавать сайты, которые заинтересовывают и удерживают посетителей, превращая их в клиентов, забудьте о стандартном брифе. Глубокое интервью с заказчиком — это путь к созданию качественного смыслового сайта.

В следующей статье мы представим себя на месте Дудя и смоделируем интервью с владельцем пиццерии, который хочет себе сайт, превосходящий DODO-пиццу.
Серия статей про интервью:
Часть 1
Часть 2 (вы здесь)
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Подписывайтесь на Telegram-канал, там ещё больше полезного контента
Интервью вместо брифа