Автор блога — Сергей Фобэско, лэндолог
Для создания качественного сайта необходимо полностью погрузиться в продукт заказчика. Глубоко и основательно. Это потребует детального понимания каждой составляющей, начиная от мельчайших деталей, из которых состоит продукт: болтиков, винтиков до процесса производства и истории создания компании. Это возможно только одним методом, о котором пойдёт речь далее.
Когда я только начинал свой путь в веб-дизайне, я разработал специальную анкету — бриф, содержащий более 100 важных вопросов. Однако, ответы, которые я получал, были примерно такими:
Вопрос: В чём отличие вашего продукта от продукта конкурентов? Пожалуйста, опишите максимально подробно.
Ответ заказчика: У нас лучшее качество, быстрая доставка, уникальный дизайн. Мы создаём наш товар с особым вниманием и заботой. Наши сотрудники всегда аккуратны и профессиональны в своей работе, что не всегда можно сказать о конкурентах.
На первый взгляд, это просто общие фразы и абстрактные формулировки. Однако, в этих ответах скрывается потенциал: то, что делает продукт по-настоящему уникальным и вызывает вау-эффект у потенциальных заказчиков. Задача лэндолога — найти то, что делает продукт действительно уникальным.
Заказчик часто не может полностью раскрыть этот потенциал самостоятельно. Ему может показаться, что всё очевидно и все уже знают это. Это далеко не так. Кроме того, заполнение брифа требует времени и усилий, и у заказчика могут возникнуть сомнения — действительно ли это необходимо. Результатом часто являются краткие и расплывчатые ответы.
Так как же извлечь смыслы из заказчика? Каким образом можно добиться этого? Есть одно важное правило: необходимо лично связываться с заказчиком и задавать ему вопросы, а не отправлять бриф.
Бриф — бесполезная трата времени, причём как вашего, так и заказчика. Лучше всего раз и навсегда от него отказаться.
Поставим в центр внимания желание каждого заказчика: получить сайт, который превратит посетителей в клиентов и будет приносить доход. Не имеет значения, насколько высококлассным дизайнером вы являетесь, насколько хорошо вы знаете тонкости конверсии и насколько великолепно вы владеете русским языком. Если вы всё же отправляете бриф, то забудьте о высокой конверсии.
Я понимаю, что многие дизайнеры стесняются и даже боятся проводить интервью, могут испытывать дискомфорт, но без такой коммуникации не обойтись. Возьмите себя в руки и смело звоните заказчикам.
Теперь вы можете возразить: «Но что я получу, если просто позвоню и он мне расскажет то же самое?». Да, это верно. Скорее всего, он скажет то же самое. Однако, чтобы добраться до сути — узнать все тонкости и особенности, нам потребуется «лопата» для раскопки.
«Лопата» в данном контексте — это метафора. В следующей статье я расскажу, что это за «лопата» и как правильно её использовать для того, чтобы раскопать истинные сокровища уникальности продукта заказчика.
Когда я только начинал свой путь в веб-дизайне, я разработал специальную анкету — бриф, содержащий более 100 важных вопросов. Однако, ответы, которые я получал, были примерно такими:
Вопрос: В чём отличие вашего продукта от продукта конкурентов? Пожалуйста, опишите максимально подробно.
Ответ заказчика: У нас лучшее качество, быстрая доставка, уникальный дизайн. Мы создаём наш товар с особым вниманием и заботой. Наши сотрудники всегда аккуратны и профессиональны в своей работе, что не всегда можно сказать о конкурентах.
На первый взгляд, это просто общие фразы и абстрактные формулировки. Однако, в этих ответах скрывается потенциал: то, что делает продукт по-настоящему уникальным и вызывает вау-эффект у потенциальных заказчиков. Задача лэндолога — найти то, что делает продукт действительно уникальным.
Заказчик часто не может полностью раскрыть этот потенциал самостоятельно. Ему может показаться, что всё очевидно и все уже знают это. Это далеко не так. Кроме того, заполнение брифа требует времени и усилий, и у заказчика могут возникнуть сомнения — действительно ли это необходимо. Результатом часто являются краткие и расплывчатые ответы.
Так как же извлечь смыслы из заказчика? Каким образом можно добиться этого? Есть одно важное правило: необходимо лично связываться с заказчиком и задавать ему вопросы, а не отправлять бриф.
Бриф — бесполезная трата времени, причём как вашего, так и заказчика. Лучше всего раз и навсегда от него отказаться.
Поставим в центр внимания желание каждого заказчика: получить сайт, который превратит посетителей в клиентов и будет приносить доход. Не имеет значения, насколько высококлассным дизайнером вы являетесь, насколько хорошо вы знаете тонкости конверсии и насколько великолепно вы владеете русским языком. Если вы всё же отправляете бриф, то забудьте о высокой конверсии.
Я понимаю, что многие дизайнеры стесняются и даже боятся проводить интервью, могут испытывать дискомфорт, но без такой коммуникации не обойтись. Возьмите себя в руки и смело звоните заказчикам.
Теперь вы можете возразить: «Но что я получу, если просто позвоню и он мне расскажет то же самое?». Да, это верно. Скорее всего, он скажет то же самое. Однако, чтобы добраться до сути — узнать все тонкости и особенности, нам потребуется «лопата» для раскопки.
«Лопата» в данном контексте — это метафора. В следующей статье я расскажу, что это за «лопата» и как правильно её использовать для того, чтобы раскопать истинные сокровища уникальности продукта заказчика.
Серия статей про интервью:
Подписывайтесь на Telegram-канал, там ещё больше полезного контента