В предыдущей статье я писал, что бриф хоть и считается стандартной практикой, может быть просто пустой тратой времени для лэндолога и заказчика. Отправка вордовского файла с кучей непонятных вопросов не всегда помогает понять суть продукта. Скорее даже наоборот, такой файл внесёт ещё больше непонимания.
В этой статье, как и обещал, я расскажу про «лопату», которая позволяет докопаться до сути через интервью с заказчиком.
Об этом методе я рассказывал в бизнес-школе Сколково, на воркшопе курса по методологии Михаила Дашкиева.
Итак, давайте разберёмся в том, что такое суть и как же её отыскать.
Суть — это смысловой экстракт. Твёрдая и важная информация, которая мгновенно формирует однозначный образ в голове у посетителя сайта. Иными словами, это та информация, в которой достаточно конкретных деталей, чтобы 100 из 100 человек интерпретировали её одинаково. Например, все знают, что такое красный цвет или 1 метр.
Антипример: У нас самые выгодные условия сотрудничества для оптовиков по договору
Это предложение слишком абстрактное и не даёт конкретной информации. Возникают дополнительные вопросы:
В чём именно заключаются выгодные условия?
Почему именно они самые выгодные?
Что за договор?
Пример: Заработайте дополнительные 150 000 рублей благодаря 20% скидке на оптовые цены
В этом примере есть чёткая информация с цифрами и фактами, а также объяснение, каким именно образом клиент сможет увеличить свой доход.
Теперь о «лопате». Это набор конкретизирующих вопросов, которые помогают детализировать информацию. Каждый вопрос — это взмах лопатой, раскапывающей новые детали. Каждый ответ на вопрос добавляет чёткости общей картине.
Всего на интервью я задаю 200 вопросов, которые разбиты на категории:
Компания
Сервис
Продукт
Производство
Целевая аудитория
Конкуренты
Маркетинг
Логистика
Масштаб
Артефакты
Если вы хотите создавать сайты, которые заинтересовывают и удерживают посетителей, превращая их в клиентов, забудьте о стандартном брифе. Глубокое интервью с заказчиком — это путь к созданию качественного смыслового сайта.
В следующей статье мы представим себя на месте Дудя и смоделируем интервью с владельцем пиццерии, который хочет себе сайт, превосходящий DODO-пиццу.